Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Сведения об образовательной организации Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально — техническое обеспечение

Детский сад обеспечен всем необходимым оборудованием для осуществления эффективного педагогического процесса.

              Материально – технические условия в ДОУ, грамотная организация развивающей среды обеспечивают достаточный уровень по основным направлениям:

  • социально-коммуникативное развитие;

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;
  •  физическое развитие, 

позволяют создавать систему взаимодействия с семьями воспитанников, активно сотрудничать с другими учреждениями, повышать уровень профессиональной компетентности педагогов и специалистов ДОУ. В помещениях очень комфортно, уютно: в группах новая современная мебель, предметно-развивающая среда наполнена достаточным количеством развивающих, сюжетно-ролевых, настольных, спортивных игр, современными игрушками, детской художественной литературой.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение ДОУ позволяет решать воспитательно-образовательные задачи. Структура предметно-развивающей среды, наряду с групповыми комнатами включает специализированные помещения, что позволяет осуществлять всестороннее развитие личности воспитанников.

  • музыкальный зал совмещенный с физкультурным;

В ДОУ функционируют 6 групп: 1младшая  группа  ( с 2-3 лет), 2 младшая группа  (3-4 лет), 2 средние группы, (4-5 лет),  старшая группа (с 5-6 лет),   подготовительная группа (6-7 лет).

Прогулочные участки групп оборудованы малыми игровыми формами, песочницами, верандами.

Предметно-развивающая среда в группах

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим во всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашнивание» среды развития ребенка. Мебель и игровое оборудование подобраны с учетом санитарных и психолого-педагогических требований. В группах созданы условия для самостоятельной, художественной, творческой, театрализованной, двигательной деятельности. Оформлены экологические уголки, тематически оформлены коридоры.

  Организация питания

Питание – одно из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Особое внимание в ДОУ уделяется организации питания воспитанников, как одному из ключевых факторов, определяющих качество и жизнь ребенка, его рост и развитие. Питание в ДОУ организованно в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями. В ДОУ четырех разовое питание. Перспективное меню сбалансировано, разнообразно согласовано и утверждено заведующей ДОУ. Ежемесячно проводится анализ питания по натуральным нормам, подсчитывается калорийность. Питание в ДОУ в целом соответствует рекомендациям Министерства Здравоохранения РФ. Питьевой режим осуществляется экологически чистой водой.. Для поддержания нормальной микрофлоры кишечника широко использовались такие продукты, как рыба, мясо, овсяная и гречневая крупы.

Вся продукция сертифицирована, сроки реализации соблюдаются.

В ДОУ соблюдается обеспечение суточной потребности в пищевых веществах:

- строго выполняется режим питания;

- проводится витаминизация пищи в зимне-весенний период.

В ДОУ соблюдаются все санитарные требования к состоянию:

- пищеблока;

- к поставляемым продуктам питания;

- к транспортировке, хранению;

- к приготовлению и раздаче блюд;

- к личной гигиене сотрудников;

- к организации приема пищи детьми в группах.

Обеспечение безопасности образовательного процесса

Деятельность по охране труда сотрудников ведётся согласно нормативно-правовой базе, локальным актам образовательного учреждения, должностным инструкциям работников МБДОУ Детский сад № 14 и инструкциям по технике безопасности.

Согласно нормам пожарной безопасности, помещения детского сада оснащены: датчиками автоматической пожарной сигнализации, срабатывающими на задымление и повышение температуры, системой оповещения о пожаре и ЧС. Все устройства автоматической пожарной сигнализации (АПС) замыкаются на пульт дежурного Единой службы спасения. МБДОУ Детский сад № 14 полностью обеспечено первичными средствами пожаротушения.

В учреждении установлен противопожарный режим, регулярно проводятся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности, по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности.

Для отработки правильного поведения во время чрезвычайных ситуаций сотрудники и воспитанники участвуют в тренировочных плановых мероприятиях по пожарной безопасности.

Вопросы безопасности регулярно обсуждаются с детьми с целью формирования у них сознательного и ответственного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.

Вся  работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности и предупреждению чрезвычайных ситуаций.  Издаются локальные акты, работает  комиссия по охране труда, все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Для родителей имеется наглядная информация по ПДД, проводятся инструктажи.

Оформлен стенд по  ТБ,  по пожарной безопасности.

Приоритетными направлениями в области безопасности, антитеррористической защищенности детского сада являются:

•          подготовка педагогического коллектива и воспитанников по вопросам личной и коллективной безопасности

•          совершенствование организации взаимодействия с правоохранительными органами и государственными структурами по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности образовательного учреждения во время образовательного процесса и при проведении массовых мероприятий.

•          целенаправленная работа с родительской общественностью о возросшей  необходимости  повышения ответственности и активности ее в деле  воспитания у детей бдительности, соблюдения норм общественного поведения и требований безопасности

Медицинское обслуживание

 Медицинское обслуживание детей в МБДОУ Детский сад № 14 осуществляется старшей медсестрой.

Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.

Учреждение предоставляет помещения (медицинский и процедурный кабинеты, изолятор) с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников учреждения.

Каждый ребёнок, посещающий детский сад, имеет медицинскую карту.

Медицинской службой детского сада осуществляются следующие виды деятельности:

-   вакцинация,

-   контроль за питанием,

-  контроль за выполнением требований гигиены по организации   деятельности ребёнка в  ДОУ.

В учреждении созданы оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Проводятся плановые прививки с целью профилактики детских инфекционных заболеваний и по эпидемическим показаниям. Прививки проводятся с письменного согласия родителей.

Санитарно-гигиеническое обеспечение:
центральное отопление, температурный режим соответствует нормам СанПиНа.
система водоснабжения –центральная; нагрев воды бойлерами;
система освещения – имеется наличие электрозащиты (заземление);
система пожарозащиты – имеется наличие АПС ( автоматической пожарной сигнализации);
средства пожаротушения;

Общее санитарно-гигиеническое состояние здания соответствует требованиям Госсанэпиднадзора

 

Предметно-развивающая  среда МБДОУ "Детский сад №14" включает оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. К ним относятся: музыкальный зал совмещенный с физкультурным, методический кабинет, 

Предметно-развивающая среда  МБДОУ "Детский сад №14"

  • музыкальный зал;
  • методический кабинет;
  • медицинский кабинет;
  • процедурный кабинет;
  • изолятор;

Технические средства обучения

 Музыкальный зал:

  • Мультимедийный проектор с экраном;
  • Музыкальный центр;
  • Магнитофон;
  • Фортепьяно.
  • Синтезатор

 Методический кабинет:

  • Компьютер - 1 шт;
  • Принтер - 1 шт;
  • Видеокамера;
  • Цифровой фотоаппарат.
  • Телевизор
  • Видеомагнитофон

Группы:

Во всех группах имеются музыкальные центры

Оснащение мебелью

Все группы оснащены современной ростовой регулируемой мебелью, детскими игровыми стенками, функциональной мебелью для сюжетно-ролевых игр, универсальными стендами для тематических центров.

Для полноценного физического развития имеетсясовмещенный с музыкальным залом физкультурный зал, который оснащен разнообразным оборудованием: гимнастические скамейки, мягкие модули, мишени для метания, коррекционные дорожки разных видов для профилактики плоскостопия, обручи, скакалки, мячи разных размеров, футбольные мячи, гимнастические палки, кольцебросы, туннели спортивные для отработки координации движений, мячи массажные, набор кеглей, мягкий спортивный инвентарь, мягкий модуль «Горка»; Для спортивных игр есть баскетбольный щит и волейбольная сетка.

 В музыкальном зале имеются пианино,  музыкальный центр, магнитофон, проигрыватель, синтезатор, мультимедийная система, детские музыкальные инструменты: металлофоны, ксилофоны, барабаны, арфа, бубны, гармошки, балалайки, гусли, погремушки. Создана фонотека грамзаписи, аудиозаписи. Музыкальный зал оснащен музыкально-методической литературой и дидактическими играми.

 Для театрализованной деятельности изготовлена ширма, приобретены игрушки для кукольного театра: куклы «би-ба-бо, перчаточные, пальчиковые, клубочки-ложки, марионетки, «верховые»; шапочки-маски, костюмы.

В детском саду созданы все необходимые условия для успешного развития изобразительной и конструктивной деятельности.

    В каждой группе в свободном доступе для детей - все необходимые материалы для рисования: альбомы, цветные карандаши, фломастеры, кисти разных размеров, краски «Гуашь», мелки, нетрадиционные предметы рисования (тычки, губки, печатки, шаблоны). А также картинки, изображающие окружающий мир. Дети лепят из пластилина различные фигурки, украшая вылепленные изделия стекой, различными печатками.

     Занимаясь аппликацией и художественным трудом, дети используют цветную бумагу, ткань, засушенные веточки, цветы, листья.

В методическом  кабинете представлено достаточное количество игр и пособий для подготовки детей к обучению грамоте и развитию интереса к учебной деятельности:

Кабинеты оборудованы: зеркалом, столами возле настенного зеркала, наборами логопедических зондов, фланелеграфом, набором картин, настенной азбукой. Наглядный материал, используемый для обследования устной речи детей, размещен в отдельных конвертах, расположен по лексическим темам. Есть также наглядно-иллюстративный материал в виде карточек-символов с графическим изображением звуков, слов, предложений, карточки с индивидуальными заданиями, альбомы для работы над звукопроизношением, различные речевые игры, лото, схемы и алгоритмы для составления рассказов о предметах и объектах. В арсенале учителей-логопедов и педагога-психолога большое количество сюжетных картин и картинок, пособий для развития мелкой и артикуляционной моторики.

В групповых комнатах создана современная предметно-развивающая среда. Оборудованы мини-спортивные центры с набором физкультурных пособий и игрушек, нетрадиционного оборудования: дорожки - топожки, бревнышки-питоны, батуты, мягкие мячи для метания в цель, массажеры, «ходунки» и др. В каждой группе оформлены зеленые центры, есть наглядные пособия, художественная литература, альбомы для рассматривания по темам «Животные», «Птицы», «Насекомые» и др, гербарии, дидактические игры. 

     Музыкальные центры оснащены игрушками-заменителями, а также музыкально-дидактическими играми и пособиями.

   В каждой группе созданы центры речевой активности (книжные центры), в которых собраны книги различных тематик и жанров.

 Во всех возрастных группах оформлены центры познавательно-интеллектуальной деятельности, в которых размещен дидактический материал, настольно-печатные, занимательные и развивающие игры, в соответствии с возрастом и индивидуальными возможностями детей.

Игровая развивающая среда представлена:

1. Игрушками всех видов, разных размеров из разных материалов, имеющими разнообразные признаки, свойства и качества;

2. Комплектами атрибутов по всем творческим играм данного возраста;

3. Разнообразным, соответствующим возрасту и росту детей собственно игровым оборудованием.

   В каждой возрастной группе в детском саду есть прогулочная веранда и участок для игр со стандартным игровым оборудованием, целесообразно размещенным для свободного использования детьми:

 1. Дидактические игрушки (пирамидки, матрешки, лото);

 2. Моторные игрушки  (мячи, обручи, кегли);

 3. Технические игрушки (машинки, самолеты, ракеты);

 4.Сюжетно-образные игрушки и все необходимое для развертывания игр в кукольном уголке;

5. Игрушки-наборы: домашние животные и птицы, лесные звери и птицы;

6. Строительный материал;

7. Музыкальные игрушки;

8. Наборы игрушек для игр с песком и водой;

9.  Игрушки-забавы.

 На территории детского сада созданы условия для выращивания и ухода за растениями (сад, огород, цветники, фитоогород). Созданы уголок леса, экологическая тропа, альпийская горка, "поляна сказок", серпантин цветов и т.п.

Примерное 10-дневное меню на осеннее – летний период 

 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Завтрак

 

Рожки отварные

Яйцо ½

Хлеб с маслом

Чай с сахаром

 

Каша манная молочная

Хлеб с маслом

Какао с молоком

 

Каша молочная пшенная

Хлеб с маслом и сыром

Кофейный напиток с молоком

 

Суп молочный рисовый

Хлеб с маслом и сыром

Какао с молоком

 

Каша пшеничная «Артек»

Хлеб с маслом

Кофейный напиток с молоком

Обед

 

Огурцы соленые порционно

Суп овощной на к/б со сметаной

Плов с мясом

Сок

Хлеб

 

Свекла отварная порционно

Рассольник на к/б со сметаной

Жаркое по домашнему с мясом

Компот из сухофруктов

Хлеб

 

Суп вермишелевый на к/б

Капуста тушенная с мясом

Кисель

Хлеб

 

Морковь тушенная

Суп гороховый на к/б с гренками

Котлеты с гречневой кашей

Компот из сухофруктов

Хлеб

 

Суп сборный на к/б

Овощное рагу с мясом

Кисель

Хлеб

Полдник

 

Печенье

Молоко

 

Булочка домашняя с изюмом

Кефир «Снежок»

 

Сухарики

Молоко

 

Печенье

Кефир

 

Плюшка домашняя

Молоко

 

Ужин

 

Вареники ленивые творожные

Чай с молоком

 

Рыба тушенная с овощами

Чай с молоком и сахаром

Хлеб

 

Тефтели рыбные с картофельным пюре

Чай с сахаром

Хлеб

 

Пирог творожный «Крошка»

Чай с молоком и сахаром

Хлеб

 

Омлет

Икра морковная

Чай с молоком и сахаром

Хлеб

 

 

Завтрак

 

 

Каша гречневая с маслом

Хлеб с маслом

Чай с сахаром

 

 

Вермишель в молоке

Хлеб с маслом и сыром

Какао с молоком

 

 

Яйцо отварное ½

Суп-кулеш молочный

Хлеб с маслом и сыром

Кофейный напиток с молоком

 

 

Каша рисовая молочная

Хлеб с маслом и сыром

Какао с молоком

 

 

Каша «Дружба»

Хлеб с маслом

Кофейный напиток с молоком

Обед

Огурцы соленые порционно

Борщ на к/б со сметаной

Биточки мясные с отварными рожками

Сок

Хлеб

Суп крестьянский на к/б

Азу по – татарски с отварным картофелем

Компот из сухофруктов

Хлеб

Суп – лапша домашняя на кур/б

Куры порционно со сложным гарниром (отв рис и тушенная капуста)

Кисель

Хлеб

Суп-салма домашняя на кур/б

Куры порционно с картофельным пюре

Компот из сухофруктов

Хлеб

Икра свекольная

Щи на к/б со сметаной

Рулет мясной (с яйцом и луком) с гороховым пюре

Кисель

Хлеб

Полдник

Сухарики

Молоко

Ватрушки с творогом

Молоко

Печенье

Булочка домашняя с посыпушкой

Кефир

Печенье

Молоко

 

Ужин

Вареники паровые с творогом

Чай с сахаром

Котлеты рыбные со свекольной икрой

Чай с молоком и сахаром

хлеб

Рыба тушенная в сметенном соусе

Чай с сахаром

Хлеб

Сырники творожные с молочным соусом

Чай с молоком и сахаром

Хлеб

Пирог с капустой и яйцом

Чай