Версия для слабовидящих Обычная версия
Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A
Главная Родителям Подготовка детей к школе

Подготовка детей к школе

Педагогический процесс современного детского сада должен быть ориентирован на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. Поэтому залогом эффективного проекти­рования педагогического процесса является наличие у педагога ин­формации о возможностях, интересах и проблемах каждого ребенка. Возникает потребность в такой системе контроля качества педагоги­ческого процесса, которая позволит педагогу отслеживать динамику физического, интеллектуального и личностного развития и образова­тельных достижений детей.

Результаты социометрического исследования.

Подготовительная  к школе группа

 

Уровень благополучия взаимоотношений

Индекс изолированности

Коэффициент взаимности

Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями

 

Начальный срез

63%

15%

45%

84%

Итоговый срез

57%

12%

53%

90%

Можно сделать вывод, что группа является благоприятной для развития и роста каждого ребенка. Изолированных детей нет.

Старшая группа

 

Уровень благополучия взаимоотношений

Индекс изолированности

Коэффициент взаимности

Коэффициент удовлетворенности взаимоотношениями

Итоговый срез

65%

0%

47%

76%

На начало и конец года результаты социометрии стабильны. Группа является сильной и благополучной, т.к. большинство детей удовлетворены отношениями со сверстниками. Изолированных детей нет.

По результатам индивидуального обследования эмоционального состояния детей, педагогам рекомендовано обратить внимание на детей с неудовлетворительным эмоциональным состоянием, поддержать их, оказать моральную поддержку, чтобы дети чувствовали себя комфортно в условиях ДОУ.

По результатам познавательной деятельности детей выявлены следующие проблемы: недостаточно развито творческое воображение и мышление у детей на начало учебного года. Предложены развивающие упражнения и игры. 

         В течение учебного года была проведена просветительская работа с педагогами: консультации «Психологические особенности развития интеллектуальных и творческих способностей дошкольников», «Выявление познавательных интересов у детей дошкольного возраста», а также с родителями: «Психическое здоровье детей», «Психологическая готовность к школе», индивидуальные консультации по запросам.

         С детьми старшего дошкольного возраста проведена развивающая работа, направленная на развитие эмоциональной сферы детей, а также на развитие познавательной сферы детей подготовительной группы. Организованы индивидуальные развивающие занятия, используя технологию ТРИЗ, с интеллектуально одаренными детьми.        

 

Результаты теста Керна-Ийерасика на определение готовности детей к школьному обучению

Группа

Высокий

Средний

Низкий

Подготовительная

 

91%

9%

0%

         Качественная подготовка детей к школе осуществлялась благодаря профессионализму воспитателей, их взаимодействию с семьями воспитанников, специалистами ДОУ (музыкальным руководителем, воспитателем, инструктором ФК и т.д.). Дети получают углубленные знания, активно развиваются, формируют мотивационную готовность в процессе дополнительных занятий и при этом работают с учителем, с которым многие уходят в школу.

          Изучение психологической готовности к школе показало достаточно высокие показатели уровня развития детей, только 3 ребенка по результатам исследования являются условно готовым к обучению в школе. Родителям даны рекомендации подтянуть ребенка за время летних каникул.

Сводная таблица будущих первоклассников

Всего будущих первоклассников 24 человека за 2012-2013 учебный год.

Познавательные процессы

Уровни развития

А

В

С

1

Учебная мотивация

100%

 

 

2

Саморегуляция

64%

36%

 

3

Развитие психических процессов

 

 

 

3.1

Память

36%

51%

13%

3.2

Творческое воображение

58%

36%

6%

3.3

Внимание (объем, концентрация)

64%

19%

17%

3.4

Мышление

 

 

 

 

Наглядно-действенное

61%

22%

17%

 

Образно-логическое

36%

51%

13%

4

Школьно-значимые функции

 

 

 

4.1

Фонематический слух

91%

9%

 

4.2

Словарное развитие

93%

7%

 

4.3

Мелкая моторика

91%

9%

 

4.4

Пространственная ориентация

93%

7%

 

5

Коммуникативное развитие

100%

 

 

6

Темп деятельности

86%

7%

7%

7

Группа здоровья

22%

71%

7%

 

Адаптация детей к школе прошла благополучно, нет детей с низким уровнем адаптированности к школе.

Коррекционно-развивающая деятельность.

Проведена коррекционно-развивающая работа в подготовительных к школе  группах по программе Т. М. Любицкая «Часы психологического развития» на развитие психических процессов и программе Н.Г.Яковлева «Психологическая помощь дошкольнику», направленная на развитие и коррекцию эмоционально-личностной сфере (по результатам индивидуального профиля социального развития детей).

Консультативная деятельность.

Консультативная работа проводилась с двумя категориями: педагоги и родители по четвергам с 13:00 – 18:00.

Были проведены 35 индивидуальных консультаций с родителями. Были затронуты проблемы в развитии детей, их поведения и отношении к окружающим, а так же вопросы будущих выпускников. Проблему в данной деятельности вызывает недостаточная заинтересованность родителей  в развитии и обучении детей в ДОУ.

Просветительская работа.

Проведены индивидуальные и групповые консультации для педагогов и родителей, семинары, круглые столы по годовому плану. Каждый месяц обновлялись темы стендовой информации для родителей и педагогов, а также папки-передвижки для каждой группы ДОУ.

 

В конце учебного года проведен педагогический мониторинг развития детей во всех возрастных группах.

 

Сводная таблица будущих первоклассников

Всего будущих первоклассников 24 человека за 2012-2013 учебный год.

 

Познавательные процессы

Уровни развития

А

В

С

1

Учебная мотивация

100%

 

 

2

Саморегуляция

64%

36%

 

3

Развитие психических процессов

 

 

 

3.1

Память

36%

51%

13%

3.2

Творческое воображение

58%

36%

6%

3.3

Внимание (объем, концентрация)

64%

19%

17%

3.4

Мышление

 

 

 

 

Наглядно-действенное

61%

22%

17%

 

Образно-логическое

36%

51%

13%

4

Школьно-значимые функции

 

 

 

4.1

Фонематический слух

91%

9%

 

4.2

Словарное развитие

93%

7%

 

4.3

Мелкая моторика

91%

9%

 

4.4

Пространственная ориентация

93%

7%

 

5

Коммуникативное развитие

100%

 

 

6

Темп деятельности

86%

7%

7%

7

Группа здоровья

22%

71%

7%